Как научить ребенка ГОВОРИТЬ на иностранном языке?

speaking_difficultiesВ этой статье мы поговорим о том, почему дети не могуть говорить на иностранном языке, и как им помочь. Дети имеют другие проблемы, в отличие от взрослых. Поэтому и методы решения этих проблем будут отличаться. В моей практике было много случаев, когда дети изучая иностранный язык долгое время, не могли разговаривать и выражать свои мысли. Некоторые преподаватели делают упор на грамматику на своих уроках. Со своими студентами они читают тексты, делают грамматические упражнения, но разговаривают мало. Но проблема в том, что дети не учатся думать на иностранном языке. Для них очень трудно выразить простые мысли, даже если они знают лексику. Вот несколько хороших способов, как помочь ребенку говорить:

  1. Попросите ребенка давать полный ответ, вместо “да” или “нет”
  2. Часто задавайте вопрос “почему?”
  3. Спрашивайте мнение ребенка
  4. Каждый урок одна разговорная тема
  5. Используйте проблемные ситуации

В вопросе уже есть 50% ответа. Когда ребенок произносит полное предложение, но запоминает структуру и привыкает говорить на иностранном языке. Для примера, возьмем вопрос и отвер на английском языке: “Do you like reading books?”, “Yes, I like reading books” или “No, I don’t like reading books”. Таким образом ребенок не просто повторяет, а думает, как сказать правильно.

“Почему?” это очень важный вопрос при изучении иностранного языка. Старайтесь задавать этот вопрос на утвердительное предложение ребенка. Например, “I like reading books”, “Why do you like reading books?”. Ребенок должен объяснить, почему он любит читать книги. Даже если он скажет всего одно предложение – это уже хорошо.

Еще один прием – это спрашивать мнение ребенка. Посте того, как вы прочли текст, спросите, что он думает, нравится ли ему текст, главный персонаж, что понравилось больше всего. Пусть ребенок подумает, и, если нужно, сперва запишет ответы. Самое важное здесь – это сформировать привычку говорить на иностранном языке. Через некоторое время ребенок привыкнет, и станет говорить уверенней.

Я использовала этот прием с моим учеником, у которого был языковой баръер. Ему семь лет. Каждый урок я давала ему устное домашнее задание, например рассказать про любимое животное, праздник, свободное время или хобби. Сначала, ему было трудно сказать пять предложений, но через месяц он говорил уверенней и вдвое больше. Кроме того, на уроках я задавала ему много вопросов, и сейчас у него нет проблем рассказать что-нибудь на английском языке.

Существует еще один интересный метод, который я часто использую с моими студентами-подростками. Этот метод – проблемные ситуации. Когда мы учим какую-то тему, я подбираю проблемные ситуации по возрасту и интересам моих студентов. Я интересуюсь им мнением, и как бы они ревгировали в той или иной ситуации. Для них это интересно, им нравится дисскутировать, а главное они учаться думать и вырабатывают привычку говорить на иностранном языке. Здесть несколько вариантов проблемных ситуаций:

– Изменение внешности: за и против

– Голькая правда или сладкая ложь: что выбрать?

– Мои родители меня не понимают: как быть?

Не забывайте похвалить ребенка, расскажите ему о его прогрессе, и объясните, что он выучил хорошо, а над чем нужно поработать. Например, “ты сегодня работал хорошо/плохо потому что…” В следующий раз ребенок будет стараться больше.

Также читайте английскую и французскую версию

Advertisements

1 Comment

Comments

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s